Главная » Статьи » Советы родителям

Родителям о ФГОС

Планируемые результаты по математике.

Образовательный стандарт основного общего образования по математике до введения ФГОС был направлен на достижение следующих целей:

  •  интеллектуальное развитие учащихся: развитие логического мышления и речи, алгоритмической культуры, формирование качеств мышления, свойственных математической деятельности и необходимых для получения общего образования, для полноценной жизни в современном обществе;
  •  воспитание качеств личности, связанных с изучением математики – воображения, интуиции, творческой активности и самостоятельности, способности ориентироваться в новых условиях;
  •  овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для применения в повседневной жизни, изучения смежных дисциплин, продолжения обучения в старшей школе или иных формах среднего образования:
  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества, об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

По новым ФГОС изучение математики в основной школе звучит иначе и направлено достижение следующих целей:
1) в направлении личностного развития

  •   развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
  •   формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
  •   воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
  •   формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
  •   развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей

2) в метапредметном направлении

  •  формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
  •  развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
  •  формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

3) в предметном направлении

  •  овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
  •  создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности

Новые федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения (ФГОС), отвечая требованиям времени и не растрачивая потенциала советской школы, не только смещают акцент на формирование у ученика личностных качеств созидателя и творца, его духовно-нравственное воспитание, но и предлагают конкретные инструменты, обеспечивающие этот переход:

  •  изменение метода обучения (с объяснительного на деятельностный);
  •  изменение оценки результатов обучения (оценка не только предметных ЗУН, но и, прежде всего, метапредметных и личностных результатов).
Категория: Советы родителям | Добавил: nataliya_verbickaya8 (20.09.2016)
Просмотров: 62 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar