Главная » Файлы » Учителям » Рабочие программы

рабочая программа по математике 6 класс Виленкин
[ Скачать с сервера (551.0 Kb) ] 22.10.2017, 21:33

Город Донецк
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 3 муниципального образования «Город Донецк» имени Василия Цветкова

«Утверждаю»
                                Директор МБОУ СОШ№ 3 г. Донецка
                                Приказ от ____________ № ________
                                ________________Литвинова И.Н.
    


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике____________________________________________
(указать учебный предмет, курс)


Уровень общего образования (класс):  
основное общее образование 6 класс______________________________________
(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)

Количество часов 168

Учитель Нещерет Татьяна Леонидовна__________________________________

Программа разработана на основе примерной программы «Математика». Предметная линия учебников. Н.Я.Виленкин «Математика 6». Издательство Мнемозина 2013 год.
 (указать примерную программу/программы, издательство, год издания при наличии)

 

 


  Пояснительная записка
Рабочая  программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,   примерной программы основного общего образования по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Математика 5 – 9 класс»  – М.: Просвещение,  2011 г. и «Математика. Сборник рабочих программ 5 – 6 классы», - М.Просвещение, 2011. Составитель Т. А. Бурмистрова; Федерального перечня учебников, допущенных к использованию в образовательном процессе в ОУ, базисного учебного плана, с учетом преемственности с программами для начального общего образования.
Рабочая программа опирается на УМК:
- Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд "Математика 6", издательство "Мнемозина", г. Москва, 2012;
- Дидактические материалы Чесноков А.С., Нешков К. И. 2011
 и разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
1.    Федеральный государственный общеобразовательный стандарт основного общего образования (Министерство образования и науки Российской Федерации. М. Просвещение. 2011 – 48 с (Стандарты второго поколения)
2.    Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. Серия: Стандарты второго поколения М: Просвещение. 2011 – 352с.
3.    Примерные программы по учебным предметам. Математика 5-9 классы - 3-е издание, переработанное – М. Просвещение. 2011 – 64 с (Стандарты второго поколения)
4.    «Математика». Сборник рабочих программ. 5-6 классы [Т.А.Бурмистрова]. – М.: Просвещение, 2013. – 64 с.
5.    Учебного плана МБОУ СОШ №3;
6.    СанПиНа  2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г. № 189)
Значимость математики как одного из основных компо¬нентов базового образования определяется ее ролью в современной науке и производстве, а также важностью математического образования для формирова¬ния духовной среды подрастающего человека.
Цели  и задачи обучения математики в  6 классе

Изучение математики направлено на достижение следующих целей:
•    В направлении личностного развития:
    развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
    формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
    воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
    формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном интеллектуальном обществе;
    развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.
•    В метапредметном направлении:
    формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и  современного общества;
    развитие представлений о математике как о форме описания и методе познания действительности;
    формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.
•    В предметном направлении:
    овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе, изучения смежных дисциплин, применения в  повседневной жизни (систематическое развитие числа, выработка умений устно и письменно выполнять арифметические действия над обыкновенными дробями и рациональными числами, перевод практических задач на язык математики, подготовка учащихся к дальнейшему изучению курсов «Алгебра» и «Геометрия», формирование умения пользоваться алгоритмами);
    создание фундамента для математического развития, формирование механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Изучение учебного предмета «Математика» направлено на решение следующих задач:
•    формирование вычислительной культуры и прак¬тических навыков вычислений;
•    формирование универсальных учебных действий, основ учебно-исследовательской и проектной деятельности;
•     ознакомление с основными способами представле¬ния и анализа статистических данных, со статистическими за-кономерностями в реальном мире, приобретение элемен¬тарных вероятностных представлений;
•    освоение основных фактов и методов планиметрии, формирование пространственных представлений;
•    интеллектуальное развитие учащихся, формирова¬ние качеств мышления, характерных для математической де-ятельности и необходимых человеку для полноценного функ¬ционирования в обществе;
•    развитие логического мышления и речевых умений: умения логически обосновывать суждения, проводить не-сложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический);
•     развитие представлений о математике как части об¬щечеловеческой культуры, воспитание понимания значимо-сти математики для общественного прогресса.
Общая характеристика учебного предмета « Математика».
Курс математики в 5-6 классах, с одной стороны, является непосредственным продолжением курса математики начальной школы, систематизирует, обобщает и развивает полученные там знания, с другой стороны, позволяет учащимся адаптироваться к новому уровню изучения предмета, создает необходимую осно¬ву, на которой будут базироваться систематические курсы 7-9 классов.
Практическая значимость школьного курса математики 5—6 классов обусловлена тем, что её объектом являются количественные отношения действительного мира. Математическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей. Математика является языком науки и техники. С её помощью моделируются и изучаются явления и процессы, происходящие в природе.
Математика является одним из опорных предметов основной школы. Овладение учащимися системой математических знаний и умений необходимо в повседневной жизни, для изучения смежных дисциплин и продолжения образования. В первую очередь это относится к предметам естественнонаучного цикла, в частности к физике. Развитие логического мышления учащихся при обучении математике в 5—6 классах способствует усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки арифметического характера необходимы для трудовой и профессиональной подготовки школьников.
Развитие у учащихся правильных представлений о сущности и происхождении математических абстракций, о соотношении реального и идеального, о характере отражения математической наукой явлений и процессов реального мира, о месте математики в системе наук и роли математического моделирования в научном познании и в практике способствует формированию научного мировоззрения учащихся, а также формированию качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе.
Требуя от учащихся умственных и волевых усилий, концентрации внимания, активности воображения, математика развивает нравственные черты личности (настойчивость, целеустремленность, творческую активность, самостоятель¬ность, ответственность, трудолюбие, дисциплину и критичность мышления) и умение аргументировано отстаивать свои взгляды и убеждения, а также способность принимать самостоятельные решения. Решение текстовых задач на всех этапах учебного процесса развивают творческие способности школьников.
Изучение математики в 5-6 классах позволяет формировать умения и навыки умственного труда: планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическую оценку результатов. В процессе изучения математики школьники учатся излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, лаконично и ёмко, приобретают навыки чёткого, аккуратного и грамотного выполнения математических записей.
Важнейшей задачей школьного курса математики является развитие логического мышления учащихся. Сами объекты математических умозаключений и правила их конструирования способствуют формированию умений обосновывать и доказывать суждения, приводить чёткие определения, развивают логическую интуицию, кратко и наглядно раскрывают механизм логических построений и учат их применению. Показывая внутреннюю гармонию математики, формируя понимание красоты и изящества математических рассуждений, математика вносит значительный вклад в эстетическое воспитание учащихся.
Ценностные ориентиры содержания предмета:
1.    Познавательные ценности, которые проявляются:
•    в признании ценности научного знания;
•    в осознании ценности методов исследования живой и неживой природы.
2.    Коммуникативные ценности, основу которых составляют:
•    грамотная речь;
•    правильное использование терминологии и символики;
•    способность открыто выражать и аргументировано отстаивать свою точку зрения;
•    потребность вести диалог, выслушивать мнение оппонента.
3.    Ценность потребности в здоровом образе жизни:
•    потребность в безусловном выполнении правил безопасного использования различных технических устройств в повседневной жизни.
Достижению целей программы обучения будет способствовать использование современных образовательных технологий: Активные и интерактивные методы обучения;  Технология развития критического мышления через чтение и письмо;  Метод проектов;  Технология уровневой дифференциации;  Информационно-коммуникационные технологии;  Игровые технологии;  Исследовательская технология обучения;  Здоровье-сберегающие технологии.
Формы организации учебного процесса:   В рамках программы предполагается использова¬ние различных видов индивидуальной, парной, групповой работы, проведение ролевых игр, ра¬бота с источниками, участие в творческих проектах. Для рациональной организации учебного времени на уроках большое значение имеет реализация дифференцированного подхода к обучающимся, учет индивидуаль¬ных интересов и склонностей при планировании учебных уроков и определении домашнего задания.
Специфика класса (характеристика).
 К 6 классу в личности учащихся происходят существенные изменения. У шестиклассников уже в большей степени, чем у младших школьников, развито произвольное внимание и логическая память. У школьников этого возраста появляется наблюдение как специальная деятельность, развивается наблюдательность как черта характера. Процесс формирования любого понятия – постепенный процесс, на первых этапах которого важную роль играет  чувственное восприятие объекта. В этом возрасте память перестраивается, переходя от доминирования механического запоминания к смысловому. При этом перестраивается и сама смысловая память. Она приобретает опосредованный характер, обязательно включается мышление. Поэтому учащимся прежде необходимо помочь разобраться в любом понятии, чтобы процесс запоминания базировался на понимании. В этом возрасте у них появляется стремление к самостоятельности и самоутверждению, формируется избирательный познавательный интерес. На основе физиологических изменений у подростков резкий подъем сил может сочетаться с общей неуравновешенностью. Поэтому энергия растрачивается неэффективно. Возможно снижение работоспособности. Внешне это проявляется как «подростковая лень», невнимательность, неумение сосредоточиться. У некоторых усиливается двигательное беспокойство. Появляются временные нарушения двигательного контроля, координации крупных и мелких движений. В познавательной сфере следует отметить спад показателей внимания, проявляющийся в низкой способности сосредотачиваться на каком-либо предмете или деятельности и контролировать ее выполнение. Возможно проявление неустойчивости внимания: на одном уроке школьник весьма продолжительное время сконцентрирован на рассказе учителя, на другом — быстро теряет нить повествования. У многих наблюдается снижение интереса к учебной деятельности за счет появления новых увлечений, связанных с общением со сверстниками (дружба, влюбленность). Мыслительные процессы в этом возрасте осуществляются быстрее, чем раньше. Для их поддержания требуется хороший уровень развития речи, умение давать развернутые устные ответы. В противном случае школьники испытывают трудности при ответах у доски, иногда отказываются от них. Серьёзное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выпол-ненных действий. При этом учащиеся постепенно осознают правила выполнения основных логических операций. Отрабатываются межпредметные и межкурсовые связи. Так, например, по биологии–темы «Столбчатые диаграммы», «Прямая и обратная пропорциональные зависимости», по географии - тема «Масштаб», по ИЗО, технологии – тема «Перпендикулярные и параллельные прямые», по химии – тема «Пропорции».   
Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений.


Место и роль учебного предмета «Математика 6» в учебном плане
В учебном плане на изучение предмета математика отводится 5 часов в неделю, итого 170 часов за учебный год. Программа скорректирована на 168 часов в соответствии с производственным календарем, предусмотрены 14 тематических контрольных работ, 1 диагностическая и 1 итоговая, всего 16 контрольных работ. При организации учебного процесса будет обеспечена последовательность изучения учебного материала: новые знания опираются на недавно пройденный материал; обеспечено поэтапное раскрытие тем с последующей их реализацией.
Последовательность изучения тем.    
Делимость чисел. Делители и кратные. Признаки делимости на 2; 3; 5; 9; 10. Простые и составные числа. Разложение на простые множители. Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. Наименьшее общее кратное.
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел.
Умножение и деление обыкновенных дробей. Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения. Взаимно обратные числа. Деление дробей. Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения.
Отношения и пропорции. Отношения. Пропорции, основное свойство пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар.
Положительные и отрицательные числа. Координаты на прямой. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Изменение величин.
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками. Вычитание.
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Умножение. Деление. Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами.
Решение уравнений. Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Решение уравнений.
Координаты на плоскости. Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые. Координатная плоскость. Столбчатые диаграммы. Графики.
5.    знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;
6.    умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов
Содержание учебного предмета « Математика 6»
Содержание математического образования в основной школе формируется на основе фундаментального ядра школь¬ного математического образования. В программе оно пред¬ставлено в виде совокупности содержательных разделов, кон¬кретизирующих соответствующие блоки фундаментального ядра применительно к основной школе.
    
    

Название раздела    Кол-во часов    Проектная деятельность обучающихся    Контроль    Характеристика основных содержательных линий
            Промежу-
точный    Итоговый    
Повторение курса 5 класса    3            1    
Делимость чисел.    19    Исследовать числовые
закономерности    4    1    Делители и кратные. Наибольший общий делитель, наи-меньшее общее кратное. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Взаимно простые числа.
Сложение и вычитание дро-бей с разными знаменателями    25    Об истории возникнове-ния обыкновенных и де-сятичных дробей.
    5    2    Основное свойства дроби. Сокращение дробей. Приведе-ние дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел.
Умножение и деление обык-новенных дробей.    30    Роль процентов в жизни человека
Из истории возникнове-ния процентов
    6    3    Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Приме-нение распределительного свойства умножения. Взаимно обратные числа. Деление. Нахождение числа по его дро-би. Дробные выражения.
Отношения и пропорции.    22    Загадочное число Пи
    3    2    Отношения. Пропорция, основные свойства пропорции. Прямая и обратная пропорциональная зависимость. Мас-штаб. Длина окружности и площадь круга. Шар.
Положительные и отрица-тельные числа.    12    История возникновения отрицательных чисел и их применение в  мате-матике и других науках
    2    1    Координаты на прямой. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Изменение величин.
Сложение и вычитание поло-жительных и отрицательных чисел.    13    Положительные и отри-цательные числа в на-шей жизни
    2    1    Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сло-жение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками. Вычитание.
Умножение и деление поло-жительных и отрицательных чисел.    13    Исследовать числовые-закономерности    3    1    Умножение. Деление. Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами.

Решение уравнений.    15    Решение старинных за-дач составлением урав-нений    2    2    Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Решение уравнений.
Координаты на плоскости.    9    Координаты в различных профессиях
Путешествие в будущее «Встреча с координата-ми»
    2    1    Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые. Коор-динатная плоскость. Графики. Столбчатые диаграммы.
Повторение.    7            1    
Итого    168        29    16    

Тематическое планирование

Тема, раздел программы    
Основное содержание по теме     Характеристика основных видов  дея-тельности обучающихся (на уровне учебных действий)    Знать и понимать    Уметь выполнять
Повторение курса матема-тики 5 класса
(3 часа)    Повторить основные разделы математики 5 класса, проверить оста-точные знания    Проверить умение применять
 приобретенные знания умения, навыки в конкретной деятельности        
Делимость чи-сел (19 часов)    Завершить  изучение на-туральных чисел, подго-товить основу для освое-ния действий с обыкно-венными дробями.    Формулировать определения делителя и кратного, простого и составного числа, свойства и признаки делимости.
Доказывать и опровергать с помощью контрпримеров утверждения о делимости чисел. Классифицировать натуральные числа (четные и нечетные, по остаткам от деления на 3 и т. п.).
Исследовать простейшие числовые зако-номерности, проводить числовые экспери-менты (в том числе с использованием каль-кулятора, компьютера)    
-    Делители и кратные чис-ла.
-    Признаки делимости на 2,3,5,10.
-    Простые и составные числа.
-    Разложение числа на простые множители.
-    Наибольший общий делитель.
-    Наименьшее общее кратное.    
-    Выполнять умножение и деление рациональных чисел
-    Свойства действий с рациональными чис-лами.
-    Применять свойства действий с рациональными числами для преобразования выражений
Сложение и вычитание дро-бей с разными знаменателями (25 часов)    Выработать прочные на-выки преобразования дробей, сложения и вы-читания дробей.    Моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с по-нятием обыкновенной дроби.
Формулировать, записывать с помощью букв основное свойство обыкновенной дроби, правила действий с обыкновенными дробями.
Преобразовывать обыкновенные дроби, сравнивать и упорядочивать их.    -    Обыкновенные дроби.
-    Сократимая дробь.
-    Несократимая дробь.
-    Основное свойство дроби.
-    Сокращение дробей.
-    Сравнение дробей.
-    Сложение и вычитание дробей с разными знаме-нателями.    -    Сокращать дроби.
-    Приводить дроби к общему знаменателю.
-    Складывать и вычи-тать обыкновенные дроби с разными зна-менателями.
-    Сравнивать дроби, упорядочивать наборы дробей.      .      
Умножение и деление обык-новенных дро-бей (30 часов)    Выработать прочные на-выки арифметических действий с обыкновен-ными дробями и решения основных задач на дроби.    Выполнять вычисления с обыкновенны ми дробями.
Проводить несложные исследования, свя-занные со свойствами дробных чисел, опи-раясь на числовые эксперименты (в том числе с использованием калькулятора, компьютера)    -    Умножение дробей.
-    Нахождение части числа.
-    Распределительное свой-ство умножения.
-    Взаимно обратные числа.
-    Нахождение числа по его части.    -    Умножать обыкновенные дроби.
-    Находить часть числа.
-    Находить число об-ратное данному.
-    Выполнять деление обыкновенных дробей.
-    Находить число по его дроби.
-    Находить значения дробных выражений

Отношения и пропорции
(22 часа)    Сформировать понятия пропорции, прямой и обратной пропорциональности величин.    Приводить примеры использования отно-шений в практике.
Решать задачи на проценты и дроби (в том числе за дачи из реальной практики, ис-пользуя при необходимости калькулятор); использовать понятия отношения и про порции при решении задач.    -    Отношения.
-    Пропорции.
-    Основное свойство про-порции.
-    Пропорциональные и обратно пропорциональные величины.
-    Формула длины окружности.
-    Формула площади круга.
-    Масштаб. Шар.    -    Составлять и решать пропорции.
-    Решать задачи с по-мощью пропорций на прямую и обратную пропорциональные зависимости.
-     Масштаб.
-    Длина окружности, площадь круга. Шар.
-    Решать задачи по формулам.
-    Решать задачи с ис-пользованием масштаба   

Положительные и отрицатель-ные числа
(12 часов)    Расширить представле-ния учащихся о числе путём введения отрица-тельных чисел.    Приводить примеры использования в ок-ружающем мире положительных и отрица-тельных чисел (температура, выигрыш-проигрыш, выше ниже уровня моря и т. п.).
Изображать точками координатной прямой положи тельные и отрицательные рацио-нальные числа.
Характеризовать множество целых чисел, множество рациональных чисел.
Сравнивать и упорядочивать рациональные числа, выполнять вычисления с рациональными числами    -    Противоположные числа.
-    Координаты на прямой.
-     Модуль числа.    -    Находить для числа противоположное ему число.
-    Находить модуль числа.
Сложение и вычитание по-ложительных и отрицательных чисел
(13 часов)    Выработать прочные на-выки сложения и вычи-тания положительных и отрицательных чисел.    Формулировать и записывать с помощью букв свойства сложения и вычитания по-ложительных и отрицательных  чисел.    
-    Правило сложения отри-цательных чисел.
-    Правило сложения двух чисел с разными знаками.
-    Вычитание рациональных чисел
-    Сложение чисел с помо-щью координатной пря-мой. Правило сложения отрицательных чисел.
-    Правило сложения двух чисел с разными знаками.
-    Вычитание рациональных чисел
-     Сложение чисел с помо-щью координатной пря-мой.    -    Складывать числа с помощью координат-ной плоскости.
-    Складывать и вычи-тать рациональные числа.
.
Умножение и деление положи тельных и от-рицательных чисел
(13 часов)    Выработать прочные на-выки арифметических действий с положитель-ными  и отрицательными числами.    Формулировать и записывать с помощью букв свойства действий с рациональными числами, применять для преобразования числовых выражений.    -    Понятие рациональных чисел
    -    Выполнять умножение и деление рациональных чисел
-    Свойства действий с рациональными чис-лами.
-    Применять свойства действий с рациональными числами для преобразования выражений


Решение урав-нений
(15 часов)    Подготовить учащихся к выполнению преобра-зований выражений, ре-шению уравнений.    Читать и записывать буквенные выраже-ния, состав лять буквенные выражения по условиям задач. Вычислять числовое зна-чение буквенного выражения при заданных значениях букв. Составлять уравнения   по  условиям  задач.   Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий.    -    Подобные слагаемые.
-    Коэффициент выражения.
-    Правила раскрытия ско-бок..    -    Раскрывать скобки.
-    Приводить подобные слагаемые
-    Применять свойства уравнения для нахож-дения его решения.
Координаты на плоскости
(9 часов)    Познакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости.    Строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам, опре-делять координаты точек. Извлекать ин-формацию из таблиц и диаграмм,  выпол-нять вычисления  по табличным данным,  сравнивать величины, находить наиболь-шие и наименьшие значения и др.
Выполнять сбор информации в несложных случаях, организовывать информацию в виде таблиц и диаграмм, в том числе с по-мощью компьютерных программ.     
-    Перпендикулярные пря-мые.
-    Параллельные прямые.
-    Координатная плоскость.
-    Координаты точки.
-    Столбчатая диаграмма.
График зависимости.    -    Изображать коорди-натную плоскость.
-    Строить точку по за-данным координатам.
-    Находить координаты изображенной в коор-динатной плоскости точки.
-    Строить столбчатые диаграммы.
-    Находить значения величин по графикам зависимостей.
-    Изображать коорди-натную плоскость.

Итоговое по-вторение курса математики 5-6 классов
(7 часов)                

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Рабочие программы | Добавил: nataliya_verbickaya8
Просмотров: 45 | Загрузок: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar