Главная » Файлы » Учителям » Мои разработки

презентация на тему "Числа Фибоначчи"
[ Скачать с сервера (5.15 Mb) ] 22.10.2017, 21:48

Здравствуйте уважаемые коллеги гости и участники сегодняшнего мероприятия. Я рада приветствовать вас в нашей школе. Зовут меня Вербицкая Наталия Васильевна, я учитель математики.

Как часто мы слышим о том, что математика – это очень сложная наука, а зачем она мне нужна, где пригодится… Соглашусь только с первой мыслью, да действительно наука не простая, но она настолько интересна, разнообразна, я лично всегда открываю в ней что-то новое для себя.

В своей работе я всегда стараюсь показать, что математика и наша жизнь не разделимы. На уроках через практические задачи, с помощью метопредметных и межпредметных связей. Сегодня мне представился шанс показать вам, что математика это не только +-/*, а она является частью жизни на Земле.

А теперь все внимание на экран.(слайд1)

Скажите, пожалуйста, уважаемые коллеги, что вам запомнилось из просмотренного видео?

Самое главное, что у всех этих элементов есть что-то общее, существует закономерность.

И основная цель моего мастер-класса, показать вам ее.

Назвала я свой мастер-класс «Золотая спираль жизни» (слайд 2)

В достижении поставленной цели мне сегодня поможет необыкновенный ряд чисел «Числа Фибоначчи» ( слайд3)

Ряд Фибоначчи – это математическая последовательность, в которой первые два члена это 0и1. А каждый последующий получается в результате сложения двух предыдущих.

В уникальности этого ряда чисел, нам предстоит сегодня убедиться.

Почему ряд носит такое название? (слайд 4) Автором данного ряда является Леонардо Пизанский, более известный под псевдонимом Фибоначчи. Итальянский математик. Родился в Пизе. Его алгебра -одна из первых появилась в Европе. Он долгое время жил на Востоке, где и познакомился с математикой Арабов. Ввел десятичную систему исчисления в Европе, в 1202 году ввел слово дробь. Приобщил европейских ученых к достижениям индийских и арабских математиков. Его жизнь и научная карьера тесным образом связаны с развитием европейской культуры и науки.

А сейчас я хочу пригласить для работы в фокус группах по 3 человека. (слайд5)

Пока наши исследователи работают, я хочу вам рассказать о математике этапов жизни человека.

Мы с Вами привыкли видеть смысл жизненного пути следующим образом:( слайд 6) у подножья рождение, на вершине расцвет сил, а потом все идет под горку. Привыкли, что жизнь разбита на этапы: детство, юность, молодость, зрелость и старость. А Виктор Васильевич Клименко (слайд7) (доктор психологических наук) воспользовался математикой, а точнее законами чисел Фибоначчи, чтобы показать, что эти числа делят нашу жизнь на этапы по количеству прожитых лет. И вот, что получилось:

  1. Начало отсчета. Родился ребенок. Отделившись от матери, он начало новой жизни и гармонии.

В 1 год жизни ребенок овладевает ходьбой. До этого он познавал мир передней частью головы. Теперь же он познает мир руками, овладевает пространством и осваивает территорию, на которой живет.

В 2 года – понимает слово и действует в соответствии с ним. Из человека чувственного ребенок превращается в человека познающего.

В 3 года действует при помощи собственного слова. Учится быть самостоятельным. Противостоит среде и родителям, воспитателям. Пытается подчинить себе близких. Начинается действующий человек.

В 5 лет – «возраст грации». Книги, игры, танцы - всё насыщено гармонией, которой маленький человек старается овладеть собственными силами.

  • 8 годам воображение выходит на первый план. Ребенок выполняет гигантскую работу создавая фантастические образы и живет мире сказок и мифов.

В 13 лет начинает работать механизм таланта.

В 21 – механизм творчества приблизился к состоянию гармонии, и делаются попытки выполнять талантливую работу.

К 34 годам рождается способность к гениальной работе.

В 55 лет – человек готов стать творцом, при условии сохраненной гармонии души и тела.

Как Вы заметили ни какого движении в низ нет. Человек творит, значит живет!

Пока наши группы не закончили свою работу. Разрешите показать Вам, какой магией обладает ряд Фибоначчи. (работаю мелом на доске).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ну что же наши группы выполнили работу. Приглашаю группу № 2 к защите своего проекта …

Прошу обратить внимание, что числа которые Вы получили приблизительно ровны 1,618 – золотому сечению. Это число получено в результате деления последующего числа на предыдущий из ряда Фибоначчи. Конечно, стоит отметить, что людей обладающих абсолютной пропорциональностью совсем немного. А великие художники, например Леонардо Давинче пользовался золотым сечением при написании своих картин. Так же золотое сечение можно встретить в архитектуре и в живописи. Обычно все, что радует наш глаз, обладает божественной пропорцией.

Приглашаем группу №1 ….

Прямоугольник, с которым Вы работали, называется золотым. А спираль, которую Вы изобразили тоже золотая. Поэтому я и назвала свой мастер класс золотая спираль жизни.

Огромное спасибо участникам. Надеюсь, что мне удалось показать вам, как с помощью проблемного обучения, проектно-исследовательской деятельности можно привить интерес к новым открытиям в изучаемом предмете и не только.

Спасибо за внимание!

 

 

Категория: Мои разработки | Добавил: nataliya_verbickaya8
Просмотров: 66 | Загрузок: 5 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar