Главная » Файлы » Учителям » Образовательные технологии

Образовательные технологии
17.09.2016, 11:53

 «Общеизвестно, что нельзя двигаться вперед с головой, повернутой назад, а потому недопустимо в школе XXI века использовать неэффективные, устаревшие технологии обучения, изматывающие и ученика, и учителя, требующие больших временных затрат и не гарантирующие качество образования...»

(М. Поташник, действительный член Российской академии образования).

Технология - это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь).

Педагогическая технология — это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя (В.М.Монахов

«Метода проектов»

       Диапазон учебных целей метода проектов: «развитие познавательных, творческих навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления»

      Базовой образовательной технологией, поддерживающей компетентностно-ориентированный подход в образовании, является метод проектов. По своей дидактической сущности  он нацелен на формирование способностей, позволяющих эффективно действовать в реальной жизненной ситуации, обладая которыми выпускник школы может адаптироваться к изменяющимся условиям, ориентироваться в разнообразных ситуациях, работать в различных коллективах.

     Метод проектов позволяет наименее затратным способом создать подобную среду. При работе над проектом появляется исключительная возможность формирования у школьников компетентности разрешения проблем (поскольку обязательным условием реализации метода  в школе является решение учащимися собственных проблем средствами проекта). 

   Проектирование по своей сути - самостоятельный вид деятельности, существует в культуре как принципиальный способ планирования и осуществления измерения реальности.  

   Разрешение проблемы предусматривает, с одной стороны, использование совокупности разнообразных способов деятельности, а с другой - необходимость интегрирования знаний из различных предметных областей.

Проект « Расчет сметы   квартире»

Учащимся было предложено условно отремонтировать  квартиру.

Участникам проекта необходимо было обосновать выбор того или иного материала, а также составить смету затрат. Данный проект был реализован в теме площадь полной поверхности  параллелепипеда

По теме    Статистические данные

Проект «Мой тарифный план»

 «Диаграммы.»

Продуктом данного проекта является представление различных статистических данных в диаграммах. Например: распределение количества уроков в шестых классах по дням недели, успеваемость в классе, время, затрачиваемое на выполнение домашней работы ,и другие.

«Проценты в нашей жизни»

Участники разбились по группам и собирали информацию из различных сфер жизни. Составляли задачи.

Проект «Рисунки, построенные с помощью линейных функций»

Хочется отметить, что данная деятельность приносит свои положительные результаты . Однозначно можно сказать о повышении мотивации к изучению математики. Дети видят связь между различными предметами, решают жизненные задачи.

Интерактивные технологии в совокупности с интерактивным программным обеспечением позволяют реализовать качественно новую эффективную модель преподавания учебных дисциплин, а современные интерактивные доски, появившиеся в образовательных учреждениях, являются техническим инструментом для реализации эффективной модели электронного обучения.

Технологии могут не работать, если ими не хотят или не умеют пользоваться, или пользуются не с теми целями, ради которых они созданы.   Технологии эффективно работают для тех, кто хочет, чтобы им помогли.   

 

Категория: Образовательные технологии | Добавил: nataliya_verbickaya8
Просмотров: 117 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar